В минувший вторник для членов Союза предпринимателей «Южноприморский» состоялся первый в этом году семинар. Посвящен он был недавним изменениям в трудовом и налоговом законодательствах.
С актуальной на сегодняшний день информацией для предпринимателей выступили: зам.руководителя отдела социально-экономического развития Администрации Надеждинского муниципального района – Бочарникова Надежда; представители МИФНС № 10 по Приморскому краю - Сергей Ледаков, начальник отдела по работе с налогоплательщиками, Юлия Рипук, старший госинспектор, Валентина Мельникова, старший госинспектор; представители отдела ПФР по Надеждинскому району – Наталья Пидченко, начальник отдела и Оксана Будник, старший специалист отдела.
В первую очередь, внимание присутствующих обратили на тот факт, что с этого года начинается активная работа по выявлению неформальной занятости населения. И связано это с тем, что примерно на 22 млн человек трудоспособного населения нашей страны в пенсионный фонд не поступает никаких отчислений с их заработков. А значит к моменту наступления пенсионного периода, люди рискуют остаться без средств к существованию. В связи с этим главам муниципальных районов и поселений рекомендовано создать специальные рабочие группы, которые займутся неофициально трудоустроенными гражданами . При выявлении нарушений, наказать приличным штрафом могут не только работодателя, но и самого работника, так как он не настоял на своем оформлении согласно трудовому законодательству.
Создание нормальных условий труда также под пристальным вниманием соответствующих органов контроля. У каждого предпринимателя, имеющего наемных работников, в обязательном порядке к началу 2015 года должна быть проведена спецоценка рабочих мест. Исключение составляют лишь те предприниматели, у которых еще не прошло пять лет с аттестации рабочих мест. Также в процессе своей деятельности предприниматели не должны забывать о проведении периодических медосмотров своих сотрудников, регулярном обеспечении спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Все эти действия должны фиксироваться за подписью самого работника. И, конечно, святая святых – это выплата сотрудникам заработной платы. Она должна производится в полном объеме и в срок. За нарушение этого пункта трудового законодательства может последовать наказание вплоть до уголовной ответственности.
Специалисты налоговой инспекции в своих выступлениях уделили внимание особенностям определения налоговой базы для отдельных объектов недвижимого имущества. Напомнили предпринимателям о сдаче отчетности по НДС только в электронном виде. При этом с этого года предпринимателям вменили в обязанность все уведомления от налоговой инспекции, пришедшие на электронную почту, подтверждать в обязательном порядке. С 1 июля законодательно закреплено введение личных кабинетов налогоплательщиков для предпринимателей.
Произошли некоторые изменения для тех, кто ведет свою деятельность согласно патенту. Это касается сроков уплаты стоимости патента. Сдача декларации в этом случае не предусмотрена.
Ну а для всех остальных предпринимателей налоговики напомнили о начавшейся декларационной компании, которая продлится до 30 апреля 2015 года. В связи с этим настоятельно рекомендовали воспользоваться днями открытых дверей, которые будут проводиться налоговой инспекцией в проходящей декларационной компании.
Во время многочисленных зимних праздников отмечается самый большой спрос на товары и услуги. Для большинства коммерсантов это самое прибыльное время в году. Но так бывает не у всех. Секретами, как получить максимум пользы от предновогодней суеты, поделилась с предпринимателями Союза «Южноприморский» бизнес-тренер Инна Наумова.
Семинар о повышении продаж в предпраздничные дни от Наумовой назывался нестандартно «Сам себе Дед Мороз». Суть его заключалась в том, что предлагая радость и удовольствие другим, тем самым ты готовишь подарок самому себе. И чтобы на Новый Год не остаться без праздничных дивидендов, необходимо обратить внимание на некоторые правила и особенности продаж, когда люди готовы потратиться на необычные сюрпризы для своих друзей и близких. Конечно, универсальных советов нет. И у каждого успешного продавца есть свои секреты. Есть такие и в арсенале Инны Наумовой – профессионала в области продаж с двадцатилетним опытом.
Прежде всего, на что обратила внимание Наумова, продавать нужно не товар, а эмоцию, которая и создаст нужный настрой покупателя на общение с продавцом. И тут важно все: внешний вид продавца, красивое описание товара, оригинальная упаковка, интерьер помещения, конкурсы, лотереи и многое другое.
И чтобы все это работало как надо, необходимо соблюдать некоторые правила. У Инны Наумовой это правило - 3М. Состоит оно из маркета - определения целевой аудитории; меседжа – создание информации о себе; медиа – выбор места размещения информации. Что касается рекламы, она, конечно, двигатель торговли, но без определения - кому именно и что конкретно вы будете предлагать, она не принесет ожидаемого результата. Также и с любимыми всеми скидками. Не всегда, для привлечения покупателя, необходимо снижать цену. Создайте беззаботную атмосферу, и народ будет платить просто за хорошее настроение вместе с покупкой.
Хотя в зале находились далеко не новички в бизнесе, почти все признались, что некоторые идеи им будут весьма полезны в их деле. Тамара Адамская, руководитель магазина строительных материалов «Фазенда», поделилась: «Я постоянный участник различного рода обучающих семинаров, которые организует Союз предпринимателей «Южноприморский». Стараюсь ни один не пропускать. В этот раз заинтересовала информация по работе с разными категориями клиентов - от бабушек-дачниц до руководителей крупных строительных организаций - и не только в пик продаж».
Нина Стрелкова, руководитель магазина «Вент.С-ДВ», призналась: « В бизнесе я недавно, полтора года, мне было интересно все. Понравилось, что во время семинара с тренером можно было вести диалог и получать ответы на вопросы именно по своему делу».
Так как во время дискуссии пришли к общему мнению, что успех продаж во многом зависит от продавца, то следующий семинар с Инной Наумовой решили провести для младшего торгового персонала.
Светлана Гусейнова,
фото Алембаева С.Х.
Традиционно Союз предпринимателей «Южноприморский» принял самое активное участие в районной декаде инвалидов.
Предприниматели провели ряд мероприятий по предоставлению бесплатных услуг и льготных скидок на товары первой необходимости для людей с ограниченными возможностями.
И как всегда, с готовностью отозвались на благотворительную акцию, объявленную Союзом, по сбору продуктовых наборов для нуждающихся людей с ограниченными возможностями. И конечно, традиционно, для детей-инвалидов, собраны новогодние подарки, ведь как говорится «нет детей своих и чужих, нет разделения между здоровым и больным ребенком» - все детки должны чувствовать заботу и праздничное новогоднее настроение. В ближайшее время Союзом планируется еще одно очередное, уже творческое мероприятие – мастер-класс для взрослых и детей по изготовлению новогодних игрушек, которое будут проводить сами бизнесмены.
Юлия Пак, председатель Союза предпринимателей «Южноприморский»:
Это очередной раз, когда мы все убеждаемся, что бизнес в нашем районе – социально ответственный и отзывчивый. И что благодаря совместной работе мы можем помочь друг другу и сделать многое! Все предприниматели очень активно и с готовностью участвовали в этих мероприятиях (сформировано 50 продуктовых наборов и 10 новогодних подарков для детей из общества), видно было, что наш Союз – это большая дружная и отзывчивая семья.
Лариса Владимировна Маковкина, председатель Надеждинского районного общества инвалидов, поблагодарила всех предпринимателей Союза за оказанную неоценимую помощь, постоянную поддержку и совместную работу.
В Союзе предпринимателей «Южноприморский» состоялся круглый стол по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ . Хотя на семинарах, проводимых союзом, состоянию рабочих мест неоднократно уделялось большое внимание, вопросов у предпринимателей остается еще много.
Для проведения круглого стола была приглашена эксперт по государственному управлению охраной труда в Надеждинском районе Зоя Ивановна Конакова. В начале своего выступления Зоя Ивановна обратила внимание присутствующих, на то, что со стороны государства усиливаются меры по охране труда. В связи с этим ужесточаются требования к организации рабочих мест на предприятиях и организациях. Введение с января 2014 года специальной оценки условий труда тому подтверждение.
До недавнего времени работодатели должны были проводить аттестацию рабочих мест. Спецоценку можно назвать её правопреемницей. В связи с этим многие её положения хорошо известны предпринимателям, имеющим наемную рабочую силу, но есть и существенные изменения, на которые Зоя Конакова обратила особое внимание.
Спецоценку условий труда должны проводить все работодатели, имеющие в штате хотя бы одного сотрудника. Раньше не требовалось проводить аттестацию для офисных сотрудников, которые за компьютером проводили меньше половины рабочего времени, теперь же их рабочие места попадают под аттестацию. А вот с надомниками и дистанционными сотрудниками ситуация поменялась – их рабочие места спецоценке подвергаться не будут. Также, если у индивидуального предпринимателя нет работников, то сам на себя он спецоценку не делает.
Проводит спецоценку рабочих мест специализированная организация по договору с работодателем. Зоя Ивановна попросила предпринимателей внимательно относиться к выбору такой организации. Не стесняться запрашивать все разрешительные документы на право деятельности. Если после проведения спецоценки выяснится, что деятельность организации незаконна, то и заключение будет признано не действительным.
В ходе специальной оценки эксперты исследуют рабочие места на наличие или отсутствие вредных производственных факторов. На рабочие места, на которых подобные факторы не выявлены, составляется декларация. Эту декларацию нужно представить в трудовую инспекцию в течение тридцати дней. Рабочие места, на которых выявлены вредные или опасные факторы, подвергаются испытаниям и измерениям. По их итогам каждому рабочему месту присваивается класс условий труда.
Работодатель должен в обязательном порядке ознакомить с картой рабочего места каждого работника под роспись. Сделать это нужно в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета по спецоценке. Если при проведении спецоценки выявлен класс вредности, то в карте должны быть указаны компенсационные меры за вредные условия труда, такие как сокращенный рабочий день, увеличение тарифной ставки, дополнительный отпуск.
К сожалению, не все предприниматели со всей ответственностью относятся к требованиям трудового законодательства, оставляя проведение спецоценки на потом, или вовсе отказываются от неё. Для таких нарушителей Трудового кодекса с января 2015 года будут значительно увеличены штрафные санкции. На организацию могут наложить штраф от 60 тыс. руб. до 80 тыс. руб., на индивидуального предпринимателя – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Те же предприниматели, у которых еще не прошло пять лет со дня проведения аттестации, могут до истечения этого срока спецоценку не проводить. Но при этом необходимо убедиться, что все документы в порядке. Если чего то будет не хватать, то аттестацию могут признать недействительной. В случае, если на предприятии будет создано дополнительное рабочее место или произойдет ЧП, связанное с охраной труда, то потребуется новая спецоценка.
Конечно, во время двухчасовой встречи невозможно предусмотреть всех нюансов, с которыми могут столкнуться предприниматели при проведении спецоценки условий труда. В связи с этим Зоя Ивановна посоветовала не стесняться и обращаться к ней за консультацией.
Светлана Алембаева, фото автора.