Госдума одобрила законопроект, который вводит новые требования к деятельности таксомоторных компаний. За невыполнение этих норм вводятся штрафы. По мнению экспертов, фирмы, не готовые к работе по новым правилам, просто уйдут в тень.

 

 

 

Карточка таксиста

 

Новые правила работы такси касаются и оказания услуг, и квалификации персонала, и даже оформления автомобилей. Так, водитель должен иметь стаж более трех лет. А его автомобилю не реже одного раза в полгода необходимо проходить технический осмотр. Разрешение на работу водителя такси будет выдаваться на пять лет. Эта так называемая «карточка таксиста» должна содержать данные о водителе и его автомобиле. И предъявлять ее таксист должен по первому требованию пассажира. А если водитель не будет соблюдать установленные требования, его разрешение отзывается. Реестр выданных «карточек таксиста» должен размещаться в Интернете. Сам автомобиль обязательно оформляется «шашечками» и фонарем на крыше.

 

Право выдавать разрешения на деятельность таксомоторных компаний получат региональные власти. Предполагается, что администрация городов будет выдавать их юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

 

«Формально возвращение к нормам лицензирования этого вида деятельности ориентировано, прежде всего, на повышение уровня безопасности пассажироперевозок, на повышение качества подобных услуг и снижение доли нелегального рынка, который находится вне правового и фискального поля», – полагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

 

Штрафные санкции

 

За невыполнение новых норм предусмотрены штрафы. Например, за отсутствие в салоне информации о перевозках водителю придется заплатить 1000 рублей. За невыдачу квитанции таксистом пассажиру устанавливается штраф в 2000 рублей. Если у автомобиля отсутствует специальная «шашечная» раскраска или нет оранжевого фонаря на крыше, то предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, а за незаконную установку «опознавательных знаков» – 5000 рублей. За управление автомобилем без соответствующего разрешения придется заплатить 5000 рублей. В такую же сумму обойдется отказ от заключения договора на перевозку пассажира. Несоблюдение маршрута будет стоить водителю также 5000 рублей, а юрлицу – 20 000 рублей. В случае если машина будет вызвана по телефону, но договор фрахтования транспорта не заключат, юридическое лицо оштрафуют уже на 200 000 рублей.

 

«Введение все новых, и новых, и новых штрафов я прежде всего связываю с дефицитом бюджета. Пытаются найти новые статьи «доходов». И почему-то не понимают, что разного рода санкции лишь загоняют бизнес в тень, а значит, реальные доходы государства уменьшаются», – такое мнение высказал генеральный директор Консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг» Дмитрий Цибизов.

 

Возможные последствия

 

Конечно, соответствующий сегмент рынка отреагирует на ужесточение требований со стороны государства.

 

«На мой взгляд, новые требования могут привести к консолидации этого рынка на локальном уровне, – полагает Максим Клягин. – То есть в каждом конкретном регионе, вероятнее всего, будет происходить заметное сокращение количества игроков за счет вытеснения с рынка мелких и средних компаний, для которых новые требования будут обременительными и обернутся существенным ростом издержек и снижением рентабельности, более крупными таксомоторными предприятиями. В том числе, полагаю, крупными компаниями, аффилированными с властными структурами, поскольку возвращение разрешительного порядка будет создавать дополнительные барьеры для организации и ведения бизнеса». Дмитрий Цибизов считает, что такси уйдут «в тень». «Количество таксомоторных компаний безусловно сократится, но количество «таксующих» останется прежним. В целом «уйти в тень» может 30-40% игроков», – считает эксперт.

 

Отразятся меры государства и на расценках. «При вполне вероятном повышении качества монополизация и новые издержки станут причиной заметного роста цен – дополнительные затраты таксомоторные парки в условиях разреженной конкурентной среды будут перекладывать на потребителя. Особенно это будет заметно на региональных рынках», – таков прогноз Максима Клягина. «Скорее всего, «теневые» таксомоторные компании будут привлекать клиентов более низкими ценами, а значит, спрос на их услуги будет стабильным. Однако вот государство уже получать от них ничего не будет.

 

Официальные такси безусловно повысят тарифы, т.к. возрастут риски у бизнеса, а бизнес всегда склонен перекладывать риск на потребителя. Тарифы могут подняться только из-за этих нововведений на 20-30%», – считает Дмитрий Цибизов.

 

И эксперты уверены, что нововведения не помогут борьбе с частниками, маскирующимися под таксистов. Просто они будут лучше маскироваться.

 

«При этом нелегальный рынок, скорее, увеличится, так как администрирование новых норм, очевидно, будет затруднено, а экономических инструментов снижения конкурентоспособности «серого» бизнеса закон не предусматривает, – уверен Максим Клягин. – Ряды «перевозчиков», работающих без лицензии на свой страх и риск, будут пополняться за счет сокращения числа легальных операторов – далеко не все из высвобождающихся сотрудников таких компаний смогут, да и захотят устроиться в более крупные фирмы. Многие предпочтут более рентабельный частный извоз»


 

Источник: bishelp.ru

 

vizit.jpg

Голосование

Какие темы СЕМИНАРОВ для Вас наиболее востребованы

Налог на имущество физических лиц, юридических лиц - 10%
К проверке Роспотребнадзора будь готов - 10%
Изменения в налоговом законодательстве - 40%
Изменения в трудовом законодательстве - 20%
Изменения в пенсионном законодательстве - 0%
Изменения в бухгалтерском учете - 20%

Всего голосов:: 10
Голосование по этому опросу закончилось в: 30 Сен 2016 - 00:00