12На официальном портале РОИ появилась общественная инициатива об обеспечении открытости системы "Платон" и создании на ее основе общероссийского транспортного портала1.

Авторы идеи отмечают, что введенная с 15 ноября 2015 года система "Платон" вызвала резкое недовольство среди профессионального сообщества грузоперевозчиков. "Этот третий налог на логистический бизнес сам по себе может быть губительным для отрасли. А проблема его администрирования вызывает массу вопросов", – считают они. Так, указывается, что перевозчики не защищены от штрафов, неверных списаний по пробегу автомобилей, у них нет инструмента защиты своих интересов. Кроме того, в системе бывают сбои, а невозможность проверки показаний системы, ее непрозрачность вызывает опасения у участников рынка.



В качестве решения указанной проблемы предлагается сделать систему "Платон" открытой для всех участников рынка и запустить на ее основе общероссийский логистический портал. "Рынку нужна база по всем автомобилям, грузоперевозчик кровно заинтересован, чтобы грузовладельцы знали про его машину все: куда она едет, когда она прибудет на место, сколько в ней свободного места, фамилию, телефон водителя. Грузовладельцы хотят онлайн следить за перевозкой своего груза. А водитель готов получать на смартфон заказы, как уже давно делают в такси", – подчеркивается в обосновании инициативы.

Кроме того, разработан алгоритм действия новой системы. Так, предполагается, что у водителей на планшете будет установлено приложение, в которое они будут вносить данные о грузе, получать маршрут от заказчика, фотографировать документы и отправлять их клиенту и логисту. Кроме того, планируется встроить в планшет систему оплаты, по которой водитель будет получать деньги за перевозку. Грузовладелец будет иметь в системе личный кабинет, через который сможет  выставлять груз, устанавливать маршрут. стоимость грузоперевозки и время ее осуществления. При этом система будет предлагать ему подходящие машины – если водитель подтвердит согласие на рейс, то автоматически будет заключен договор на перевозку.Также грузовладелец сможет в режиме онлайн следить за тем, где находится машина с его грузом, и при необходимости – связаться с водителем. После выгрузки груза он получит в личный кабинет фото всех документов, после чего оплатит перевозку.

 

В свою очередь, перевозчик будет пользоваться личными кабинетами всех транспортных средств, наблюдая через них все их треки и анализируя пробег, выставляя свободные машины на рынок. Таким образом, он сможет контролировать работу "Платона" и оплачивать километраж после поступления денег от клиента.

Предполагается, что создание открытой системы позволит повысить качество логистики, автоматизировать взаимоотношения между участниками рынка и защитить интересы грузоперевозчиков.