Новый административный регламент устанавливает порядок приема и сроки рассмотрения частных обращений граждан, а также заявлений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

 

Министерство финансов РФ утвердило порядок приема граждан, а также рассмотрения устных и письменных обращений. Ведомство подписало соответствующий приказ. Документ определяет сроки и последовательность административных процедур.

 

Положения административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан. Министерство принимает обращения в устной и письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

 

 

 

Документ устанавливает, какую информацию надо указать в заявлении и какие документы необходимо предоставить, обращаясь в ведомство:

 

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату.

 

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

При личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

 

Письменные обращение граждан, поступившие в министерство, специалисты рассматривают в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 дней. Причем заявителя должны об этом уведомить. На запросы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах Минфин ответит в течение двух месяцев. Этот срок также могут продлить, но не более чем на один месяц.

 

Регламент не предусматривает оснований для отказа в приеме документов или приостановления рассмотрения заявки. В то же время в документе перечислены вопросы, которые министерство не рассматривает:

 

Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

 

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей

 

В регламенте отмечается, что граждане могут обжаловать действия должностных лиц, если нарушены положения статьи 11.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В частности, с жалобой можно обратиться при нарушении сроков рассмотрения заявления или при отказе в приеме документов.

 

В связи с подписанием документа утратил силу приказ Министерства финансов РФ от 10 июня 2010 г. № 57н.

 

Напомним, консультации по законодательству о налогах и сборах Минфин предоставляет в соответствии с письмом от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138. Документ устанавливает, что разъяснения, которые дает ведомство, не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм.

 

vizit.jpg

Голосование

Какие темы СЕМИНАРОВ для Вас наиболее востребованы

Налог на имущество физических лиц, юридических лиц - 10%
К проверке Роспотребнадзора будь готов - 10%
Изменения в налоговом законодательстве - 40%
Изменения в трудовом законодательстве - 20%
Изменения в пенсионном законодательстве - 0%
Изменения в бухгалтерском учете - 20%

Всего голосов:: 10
Голосование по этому опросу закончилось в: 30 Сен 2016 - 00:00