На сайте Минфина России для проведения антикоррупционной экспертизы размещен проект приказа министерства "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". По сути, данный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) налоговой при предоставлении госуслуги по государственной регистрации физических и юридических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Так, согласно регламенту получить детальную информацию о госуслуге можно будет в самом территориальном налоговом органе, по телефону или через Интернет. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и адресах официальных сайтов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ в Интернете приводится в приложении N 1 к данному регламенту. А необходимые сведения об инспекциях размещаются на официальных сайтах управлений ФНС России.

Госуслуга по государственной регистрации физических и юридических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется в рабочие дни территориальными налоговыми органами. Результатом ее предоставления являются решение о госрегистрации; документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ; документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРИП. В случае отказа в предоставлении госуслуги заявителю выдается (направляется) решение об отказе в госрегистрации.

В соответствии с регламентом срок предоставления госуслуги не должен превышать 5 рабочих дней (за исключением предоставления госуслуги по внесению записи о начале процедуры реорганизации юрлица - 3 дня) со дня представления необходимых документов.

Также в регламенте определено, кто может обратиться за данной госуслугой и какие документы для этого нужны. Предоставить их можно как в бумажном, так и в электронном виде через Интернет. При этом четко закреплено, что отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нельзя.

Кроме того, напомним, что за предоставление госуслуги нужно уплатить госпошлину. В регламенте указаны ее размеры.

Определено также, что при непосредственном обращении в ФНС России, территориальные налоговые органы максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 45 мин. При ответах на телефонные звонки и устные обращения физических и юридических лиц (их уполномоченных представителей) госслужащие "подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления госуслуги". При этом ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности госслужащего, принявшего телефонный звонок, а время разговора не должно превышать 10 мин.

 


 

 

Источник: ИА "ГАРАНТ"