Государство взяло курс на оздоровление нации, последовательно формируя политику борьбы с курением и злоупотреблением алкоголем. Но почему-то первыми "под раздачу" попали мелкие предприниматели - владельцы киосков, павильонов, маленьких магазинов. За них заступилась Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России".

 

 

 

Киоскеры напуганы последними законодательными инициативами. Так, в Госдуму внесен проект закона "Об ограничении потребления табака", который среди прочих мер предлагает запретить розничную торговлю табаком в киосках, а разрешить только в больших магазинах и специализированных киосках. А в августе минздравсоцразвития вынесло на общественное обсуждение проект закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака". Проект также предлагает запретить розничную продажу табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м и киосках. Кроме того, запретить выкладку и демонстрацию табачных изделий, их можно будет выбрать только по прейскуранту.

 

Помимо этого уже вступили в силу поправки в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", по которым с 1 января 2013 года в киосках нельзя будет продавать алкоголь крепче 0,5%, в том числе и пиво. Все вместе, по мнению предпринимателей, обрекает на банкротство мелкорозничную торговлю. А ее предприятия - это 80% от тех 400 тысяч предприятий розничной торговли и общепита, что торгуют алкоголем и табаком. И в их обороте выручка от продажи пива и табака составляет от 40 до 70%. Обеспокоенные владельцы торговых точек написали петицию на имя президента и премьер-министра и собрали 3800 подписей. Поддержала их обращения и "ОПОРА России".

 

- Из малого бизнеса выдергивают все новые сегменты, их прибыль уменьшается до таких пределов, что маленькие магазины вынуждены закрываться, - прокомментировал инициативу руководитель комиссии по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле "ОПОРЫ России" Владлен Максимов. - И все это происходит под уверения о защите малого бизнеса. Если это борьба с курением, то мне непонятна взаимосвязь такой борьбы с торговыми ограничениями. Человек, лишенный возможности купить сигареты в киоске около дома, пойдет в супермаркет и купит их там, причем уже не пачку, а блок. Подобные меры лоббируют интересы крупного сетевого ретейла и ущемляют права владельцев мелких и средних торговых предприятий.

 

- Я очень обеспокоен новым законопроектом минздравсоцразвития, - дополняет генеральный директор московской группы компаний "Табачный капитан" Антон Воронов. - Он ставит крест на всем том, что мы делаем, на наших рабочих местах. Хотя я абсолютно не понимаю, как площадь торгового объекта соотносится с табакокурением. В большинстве спальных районов Москвы отсутствуют подходящие площади, и единственный способ разместить там предприятие торговли - это именно киоск. Мне кажется, что под эгидой борьбы с курением на самом деле происходит целенаправленная борьба с цивилизованным прозрачным бизнесом, поддержка которого на государственном уровне постоянно декларируется.

 


Попытки запретить продажу любого алкоголя и табака в киосках и павильонах предпринимаются не первый год. Власти считают, что это позволит оздоровить общество, а бизнес уверен, что это происки конкурентов или ангажированных ими депутатов. На самом деле меры, ограничивающие доступность алкоголя и табака (а в киосках и магазинчиках шаговой доступности она максимальна, в том числе и для несовершеннолетних), во всем мире считаются магистральным направлением в борьбе с пьянством и табакокурением, которые ежегодно уносят миллионы жизней.

 

- Однако в цивилизованных странах эти ограничения для малого бизнеса компенсируются целыми программами государственной поддержки, - комментирует Владлен Максимов. - У нас же запретами и ограничениями, нарушающими права одних в пользу других, все и заканчивается.
Впрочем, сами представители малого и среднего бизнеса готовы взять на себя дополнительную ответственность за более строгое выполнение уже принятых ограничительных мер. Так, они высказываются за ужесточение штрафных санкций в отношении продавцов, которые продают пиво и сигареты несовершеннолетним, - вплоть до уголовной. Они готовы также за свой счет оборудовать киоски и павильоны системами видеонаблюдения, которые позволили бы контролировать их работу органам правопорядка.

 

- Мы рассматривали такую возможность, - говорит владелица сети табачных киосков Ирина Плеханова. - Однако площадь киосков настолько мала, что непонятно, как поставить видеокамеру, чтобы у киоскера оставалось право на интимное пространство, чтобы, к примеру, переодеться. К тому же это может нарушать права покупателей, которые не желают, чтобы за ними велось наблюдение.

 

По всей видимости, это все решаемые проблемы - ведь в супермаркетах видеонаблюдение ведется повсеместно, важно лишь предупредить об этом покупателей. Да и с правом киоскера на интимное пространство тоже не все так сложно - всегда можно оснастить пространство киоска внутренней занавеской. Однако в цивилизованный диалог с предпринимателями депутаты и авторы жестких законопроектов вступать не спешат. А ведь это такие же граждане страны, о здоровье которых они пекутся. Правда, их мало - на январь 2010 года в стране насчитывалось меньше 200 тысяч индивидуальных частных предпринимателей, торгующих продуктами и табачными изделиями.


 

Источник: "Российская Бизнес-газета"

 

vizit.jpg

Голосование

Какие темы СЕМИНАРОВ для Вас наиболее востребованы

Налог на имущество физических лиц, юридических лиц - 10%
К проверке Роспотребнадзора будь готов - 10%
Изменения в налоговом законодательстве - 40%
Изменения в трудовом законодательстве - 20%
Изменения в пенсионном законодательстве - 0%
Изменения в бухгалтерском учете - 20%

Всего голосов:: 10
Голосование по этому опросу закончилось в: 30 Сен 2016 - 00:00