Хоть и молодая еще женщина Маргарита Борисовна Цой, но очень серьезная, вдумчивая. Из тех, кто крепко стоит на земле. А чего вы хотите? Не так уж давно с точки зрения истории окончила лесоинженерный факультет Хабаровского политехнического института. Работала бы сейчас инженером в каком-нибудь крупном приморском леспромхозе, а при ее характере, силе воли, может, уже стала бы главным инженером или даже директором.

Но тогда, когда она получила свой диплом, в стране происходила громадная «перетряска». Не до молодых специалистов было лесопромышленникам, увлеченно менявшим форму собственности, искавшим способы работы в совершенно в новых условиях. В этот го, как бывало при советской системе, распределения в институте не состоялось. Выпускникам сказали: ищите работу сам. А где ее найдешь? Опытные специалисты сплошь и рядом оказывались на улице, не нужны они были находившемуся в угаре, дележке шальных денег и ресурсов «работодателю».

Вот и вернулась Рита к родителям, в родной Спасский район. Чем заниматься, как жить? Возможно, перед кем-нибудь стояли такие вопросы, только не перед наследницей старинной корейской семьи, многие годы отдавшей работе на земле.

Еще в детские годы Рита помогала своей матери и отцу обихаживать солидный приусадебный участок, дома всегда были свежие овощи – плоды не легкого труда на своей земле. На семейном совете решили заняться выращиванием овощей на продажу. С тех пор прошло более десятка лет. За это время Маргарита Борисовна перепробовала все виды традиционных овощных промыслов, которыми так славятся корейцы приморья. Теперь у нее хорошо развитое подсобное хозяйство: теплицы, обрабатываемые с применением собственных секретов овощные плантации. Есть несколько торговых мест, специализированных овощных киосков на рынках. И муж, Владимир Иванович, нашелся как-то «по специальности». Он – дипломированный агроном. Это на его плечах – вся агротехника в подсобном хозяйстве, теплицах, а сама Маргарита Борисовна занимается торговлей, реализацией выращенного.

Все продумано в этой семье. И дочка Вика в прошлом году поступила в Артемовский филиал ДВГТУ: хозяйству матери и отца очень нужен квалифицированный финансист, экономист, бухгалтер.

При всей вековой сноровке корейских овощеводов работать в этом бизнесе в Приморье очень трудно. Сложный, неустойчивый климат, остро не хватает овощехранилищ, арендовать площади имеющихся представителям малого бизнеса неподъемно.

- Трудно сохранить продукцию, - говорит Маргарита. – Представьте зимой на рынке в ваших киосках, где хранятся завезенные для торговли овощи, вдруг выключают свет. Вот собираемся среди ночи, все кто может, и везем туда газовые нагреватели, укрываем мешки и сетки с картошкой, луком, капустой старыми одеялами, всем чем только можно. Нелегко решать многие другие вопросы: на рынке этой продукции – очень острая конкуренция.

Тем не менее, «хозяйство Цой» достаточно успешно развивается, расширяется, крепнет. Недавно вот купили дачу, дом усадебного типа с большим участком практически в центре Артема.

- Для отдыха?

- Что вы, что вы! Это чисто производственное вложение. Купили ради земли. И тут будут теплицы, будем выращивать овощи, чтобы продукция была поближе к месту реализации, то есть была свежей.

Упомянутые Маргаритой Борисовной внезапные отключения света чаще всего бывают в Надеждинском районе. Так получилось, что его потребители за последние годы больше всего задолжали энергетикам, да и система энергоснабжения муниципального образования требуют реконструкции. Однако при всем при этом одним из любимых рабочих мест хозяйки овощной сети является именно Надеждинский рынок, где она имеет четыре удобно расположенных просторных киоска.

- Рынок чистенький, очень удобный и для продавцов, и для покупателей, надеждинцы его любят. И благодаря Союзу предпринимателей «Южноморской», членом которого я, кстати, являюсь, нашим представителям в районной думе, здесь удалось установить существенно понижающие коэффициенты по оплате как арендаторам, так и арендодателю. А это позволяет держать более низкие цены. Поэтому выручка не разочаровывает.

На рынке у нее сложился не плохой дружный коллектив продавцов и когда они узнали о конкурсе на лучшую бизнес-презентацию, они предложили: давайте возьмем первое место. Во всех киосках соорудили смешные фигурки – человечков, сказочных героев из капустных кочанов, морковок, томатов. Выставили это на витринах. А сама Маргарита Борисовна вместе с дочкой оформила овощной натюрморт, для которого подошли обрезок тыквы, фрагменты красных и желтых перцев, той же моркови, зелень и капустные листья. Получился чудный букет стоящий в «вазе». Живописный, трогающий изяществом и поэтичностью, которые наряду с исконным трудолюбием также являются признанной национальной чертой корейского народа.

Конечно, жюри конкурса не могло пройти мимо такой рекламы. Результат закономерен – первое место.

 

vizit.jpg

Голосование

Какие темы СЕМИНАРОВ для Вас наиболее востребованы

Налог на имущество физических лиц, юридических лиц - 10%
К проверке Роспотребнадзора будь готов - 10%
Изменения в налоговом законодательстве - 40%
Изменения в трудовом законодательстве - 20%
Изменения в пенсионном законодательстве - 0%
Изменения в бухгалтерском учете - 20%

Всего голосов:: 10
Голосование по этому опросу закончилось в: 30 Сен 2016 - 00:00