Как правило, в организации должны быть наёмные работники. Если предприятие совсем маленькое, то наёмным работником хотя бы в единственном числе должен быть её руководитель. В принципе возможны ситуации, когда работников нет, а с директором, например, заключён договор как с ИП, и это законно. Однако такое положение вещей наблюдается редко.

Гораздо чаще некоторые мелкие организации просто пренебрегают оформлением трудовых отношений с кем бы то ни было и до поры до времени обходятся без неприятностей со стороны контролирующих органов. Но, вполне возможно, что при росте доходов такой организации к ней будет привлечено их внимание, и соответствующие вопросы возникнут. Отсутствие в организации работников нельзя считать естественным. Поэтому каждая организация до 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации, обязана в соответствии с п.3 ст. 80 НК РФ представить в налоговые органы сведения о среднесписочной численности. При этом после регистрации организации она автоматически регистрируется во внебюджетных фондах (пенсионном, обязательного медицинского страхования и социального страхования). Нулевые показатели в отчётах и отсутствие платежей в качестве страховых взносов могут быть негативно восприняты этими учреждениями.

Таким образом, после регистрации новой организации от неё не требуется никаких действий по регистрации во внебюджетных фондах. Регистрация в них будет произведена без её участия. Из фондов должны поступить уведомления, в которых будут содержаться извещения о регистрации и присвоенные организации регистрационные номера. Самостоятельную регистрацию организация должна осуществить в случае, когда она создаёт обособленное подразделение – в учреждениях внебюджетных фондов по месту нахождения этого подразделения, но здесь это рассматриваться не будет.

Итак, организация оформляет на работу сотрудника. Чтобы правильно провести эту процедуру нужно заключить с работником трудовой или гражданско-правовой договор. Если заключается трудовой договор, то нужно дополнительно оформить некоторые документы.

 

Какой заключить договор

Договор между работником и организацией может быть двух типов:

  • Трудовой договор.
  • Гражданско-правовой договор.

В чем отличия, и какой из договоров лучше заключить в каждом конкретному случае, поможет понять таблица ниже.

 

 

Необходимо особо отметить, что если организация решит сэкономить на взносах, а также избежать лишних обязательств и заключит с работником гражданско-правовой договор, то существует большая вероятность того, что в случае конфликта с работником и разбирательств в суде, подобный договор признают трудовым. На организацию ляжет обязанность доначислить и уплатить все налоги и взносы, выполнить все требования трудового законодательства (зарплата, отпуска и т.д.).

 

Как оформить прием на работу сотрудника

Чтобы правильно оформить прием на работу необходимо выполнить следующую последовательность действий:

 

1. Получить от работника необходимые для приема документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Если сотрудник оформляется на работу впервые, то на работодателя ляжет обязанность завести ему трудовую книжку и страховое свидетельство.

 

2. Можно попросить сотрудника написать заявление о приеме на работу (см.шаблон заявления о приеме на работу). В реальной жизни заявление работник пишет практически всегда. Хотя это необязательное требование.

 

3. Подписать с работником трудовой договор. Договор составляется в 2-х экземплярах. Один остается у работника. Второй, с подписью работника, возвращается работодателю.

При составлении трудового договора следует руководствоваться положениями ст. 57 ТК РФ.

В трудовом договоре должны быть обязательно указаны условия оплаты труда, перечислены обязанности работника (или лучше сделать ссылку на должностную инструкцию).

Если есть внутренние нормативные акты (должностные инструкции, инструкции по охране труда, положения о коммерческой тайне и т.д.), то работник также должен расписаться в ознакомлении с ними.

Желательно также сделать запись в конце трудового договора: «Экземпляр трудового договора получил" /подпись, расшифровка/».

 

4. Оформить приказ о приеме на работу (согласно ст. 68 ТК РФ) по форме, утвержденной Постановлением №1

Следует заметить, дата оформления приказа должна быть не раньше даты заключения трудового договора.

Работник обязательно должен расписаться в приказе о приеме.

Шаблон приказа о приеме

 

5. Оформить личную карточку работника по форме Т-2. Эксперты рекомендуют и предпринимателям оформлять личные карточки.

Личные карточки лучше всего распечатывать на тонком картоне или плотной бумаге.

Шаблон карточки прилагается

vizit.jpg

.

Голосование

Какие темы СЕМИНАРОВ для Вас наиболее востребованы

Налог на имущество физических лиц, юридических лиц - 10%
К проверке Роспотребнадзора будь готов - 10%
Изменения в налоговом законодательстве - 40%
Изменения в трудовом законодательстве - 20%
Изменения в пенсионном законодательстве - 0%
Изменения в бухгалтерском учете - 20%

Всего голосов:: 10
Голосование по этому опросу закончилось в: 30 Сен 2016 - 00:00