Все чаще открываются мини-отели, маленькие гостиницы с уютными номерами с домашней обстановкой. Недостатки в виде отсутствия дополнительных услуг - неотъемлемой части больших гостиниц, компенсируются удобством, возможностью выбора подходящего номера, с учетом цены и пожеланий. Организация гостиничного бизнеса не требует лицензирования.

Инструкция

1. Подберите необходимое помещение. Это может быть отдельно стоящее здание из нежилого фонда или квартира с не менее чем пятью комнатами. Оцените площадь и продумайте расположение номеров, комнаты для персонала, санузла, кухни, столовой и других помещений. Вы можете построить отель самостоятельно, при этом соблюдая все требования САНПиН

 

2. Планируйте перепланировку и реконструкцию приобретаемого помещения с учетом разрешения государственных органов. На это может уйти много времени, вплоть до шести месяцев. С момента выдачи разрешения, можете начинать ремонт и после этого выполнять отделку. Приобретайте мебель, материалы для косметического ремонта. Согласуйте проведение всех коммуникаций со службами пожарной инспекции, Роспотребнадзора, Водоканала и т.д.

 

3. Полагайтесь на свой вкус в оформлении интерьера, не обязательно обращаться к специалистам по дизайну. Можете подобрать обстановку, учитывая собственные предпочтения и вкусы. В номерах-люкс можно установить джакузи, а в номерах эконом-класса предусмотреть многофункциональную душевую кабину.

 

4. Займитесь поиском персонала, вам необходимо исходить из количества номеров и площади помещения. На 10 номеров достаточно нанять одного управляющего, администратора, одного бухгалтера, одного человека, занимающегося бронью номеров и пару горничных. В дальнейшем, можете расширять персонал по своему усмотрению, чтобы сделать сменный график работы или упростить работу уже имеющимся специалистам. Все это зависит от клиентской базы и окупаемости бизнеса.

 

5. Заключите договора со службой такси, прачечной, спортзалами и парикмахерскими, пусть для ваших клиентов они сделают скидки, так вы сможете обрести больший наплыв постояльцев. Подавайте легкий завтрак в номер, обеспечьте чистым бельем, проводите ежедневную уборку. Старайтесь предусмотреть пожелания клиентов, выполнять их требования неукоснительно и в соответствии с правилами этикета.

 

6.Сделайте рекламу собственному заведению, обратитесь к СМИ, заключите договора с туристическими агентствами, возможно, они смогут направлять клиентов к вам. Оговорите стоимость услуг и подпишите необходимые договора.

 

7.Решите вопрос о заработной плате персонала, о его страховке. Оговорите возможность предоставления отпусков, будете ли вы их делить или дадите возможность использовать целиком. Продумайте, как вы будете замещать работника, если он заболеет или будет на отдыхе. Возможно, что вам придется ввести систему кадрового резерва.